С 15 июля перестали выдавать свидетельства о праве собственности

С 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно изменению, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи, с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Выписка подтверждает факт проведения государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений. В том числе о правообладателе, объекте недвижимости, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Отмена свидетельств не меняет процедуры регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится, - прокомментировал начальник межрайонного отдела региональной Кадастровой палаты Дмитрий Евдокимов.

В целом же, по его словам, нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире.

- Ведь далеко не каждый знает о том, что бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений, - отметил Дмитрий Евдокимов. - Зато любой человек может получить выписку о правах на интересуемый объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр.

Выписка будет подтверждать факт и сроки нахождения объекта недвижимости в собственности гражданина на момент ее выдачи, наличие каких-либо ограничений (аресты, запрещения и прочее).

Выписку из ЕГРП также можно заказать через портал Росреестра rosreestr.ru, в офисах «Мои документы» и Кадастровой палаты. 

Travel Turne Tranzito